profile
Опубликовано 4 года назад по предмету Литература от madagascar10

рассмотри иллюстрации и билибина опиши своими словами те рисунки которые тебе понравились

  1. Ответ
    Ответ дан helenaal
         Все рисунки иллюстрируют "Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" А,С.Пушкина. Билибин тщательно вырисовывает одежды персонажей. Они - исторически достоверны. Чтобы придать больше сказочности и древности, показать, что это русская сказка, художник богато украшает все предметы, да и сам рисунок, традиционными орнаментами. Краски не растушеваны, каждый фрагмент рисунка, выполненный своей краской, очерчен. Так дети работают с книжками-раскрасками. Поэтому сказочный мир иллюстраций Ивана Яковлевича Билибина близок детскому восприятию самой сказки.
          1. На первой иллюстрации изображен зимний вечер. Шатровая церковь вдали говорит нам о том, что это Русь после XVI века. Снег лежит шапками на крышах, лапах молодых елочек, столбах и низенькой ограде. Собачка царя уж обежала все вокруг: видна цепочка ее следов по рыхлому снегу.
         Дом не бедный. Балясины крыльца витые, на его крыше конек. Ставен и наличников у маленьких окон нет. По их углубленности мы можем оценить толщину стен. 
         Царь в короне и богатой парчовой шубе, проваливаясь в снегу, подался вперед, чтобы лучше слышать девичий разговор. Мы видим его со спины, но поза выражает внимание и интерес. 
         Зимой солнце садится рано, показана полоса заката на дальнем плане и совсем тоненькая полоска молодого месяца. Сказка тоже только начинается. Выбор царя определил расстановку сил. 
    "
    Во все время разговора он стоял позадь забора".
          2. На этой иллюстрации мы видим Гвидона, который разбудил мать, чтобы вместе подивиться открывшемуся перед ними виду укрепленного православного города. Художник разграничивает цветом и светом мир, в котором они вчера уснули: он в тени (дуба), там много цветов, очертания которых повторяются в простых одеждах.
         На Гвидоне шапка с отворотом, подпоясанный кушаком цветастый кафтан, сапоги с заправленными в них штанами. На матери рубаха, поверх которой, очевидно, надет сарафан. Ее голова в сороке покрыта платком с каймой, который спускается на плечи.
         Город написан светлыми красками, это символ того, что пришел конец их испытаниям. Мы видим ясно только многочисленные главки церквей, несколько двухэтажных домов и белокаменн
    ую ограду. От ворот ограды к нашим героям идет широкая тропа.
    "И дивясь, перед собой
    Видит город он большой,
    Стены с частыми зубцами,
    И за белыми стенами
    Блещут маковки церквей
    И святых монастырей"..
         2. Заключительный пир.  На заднем плане мы видим стол, покрытый белой скатертью с широкой кружевной каймой. На ней расставлена старинная посуда и утварь: ковши, чаши, чарки, ложки, бутыли. В центре стола, обратившись друг к другу, сидят Салтан и Гвидон. Они в непринужденных позах оживленно беседуют. 
         По правую руку Гвидона его жена Лебедь, а рядом с Салтаном, опустив глаза , погруженная в свои думы, подносит к губам чарку царица. Женщины чинно сохраняют царственную осанку. На Лебеди роскошный головной убор, ее свекровь поверх убора покрыта парчовым платом. Сидящий справа от нее вельможа в дорогих перстнях улыбается счастливой развязке.  Все в богатой парадной одежде. 
         Заморские гости уж на ногах не стоят: оставив шапку на лавке, один из них, сидя на полу,  что-то рассказывает внимательно слушающей кошке. Шахматный пол занимающий значительную часть рисунка, намекает на превратности судьбы. Стоящие по бокам стражники с секирами бесстрастно ожидают указаний и конца застолья.  
    "И веселый пир пошел".
         4. На рисунке изображены палаты царя Салтана. Он невесел, сложив руки, задумчиво сидит на троне в короне и мантии, опушенной горностаем; ступни покоятся на скамеечке. У его ног - верная пятнистая собачка, оставившая на время косточку. 
         По бокам располагаются Бабариха, ткачиха, повариха и бояре в высоких шапках. Можно отметить богатую резьбу деревянного трона, массивные точеные столбы, подпирающие низкий потолок, посуду и утварь на полках в глубине. 
         На красной дорожке с не покрытыми головами перед царем в поклоне стоят 4 гостя. Они в сапогах и цветастых долгополых кафтанах с длинными рукавами(опашнях). Одежды гостей по красоте не уступают хозяевам: похоже, все сшито из тканей такого же качества.  
    "...весь сияя в злате,

    Царь Салтан сидит в палате
    На престоле и в венце
    С грустной думой на лице".
         5. На иллюстрации изображен отход торгового судна от острова Буяна. Мы смотрим, похоже, сверху (как Гвидон) . В правой нижней части рисунка мы видим красную заднюю часть корабля, огромный руль у кормы и настил и надстройки на палубе. Румпель руля  держат две маленькие фигурки, дающие представление о размерах корабля.
         Прямой парус наполнен ветром.  Мы видим пенные барашки волн и быстро удаляющийся о.Буян в левом верхнем углу. рисунка. От него к кораблю несется комар: это Гвидон спешит догнать корабельщиков.
    "Тут он в точку уменьшился,
    Комаром оборотился,
    Полетел и запищал,
    Судно на море догнал".

Самые новые вопросы