profile
Опубликовано 5 лет назад по предмету Литература от lawolser

Как зарождались зимние колядки? Ответьте пожалуйста!!!!!!!!!

  1. Ответ
    Ответ дан Nyura2002
    Коляда́ — славянское народное название рождественского Сочельника, праздника Рождества Христова, а также Святок от Рождества до Крещения[1]. Основное значение — славянские обрядовые реалии Рождества[5]. Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись ряженье (с использованием шкур, рогов и масок), колядованиеколядные песни, одаривание колядовщиков, молодёжные игрыгадания[6][7].Попытки этимологизировать слово предпринимались ещё в XIX веке. Дмитрий Щепкин видел в этом слове — колед (вокруг идущий), или коледа (круговые яства); П. Бессонов предполагал — колоду (зажжённый пень); Н. Костомаров производит коляду от слова коло (колесо)[9].

    Макс Фасмер считал, что слово «Коляда» представляет собой раннее (в конце праславянской эпохи) заимствованиенепосредственно из латыни (лат. calendae «календы, первый день месяца»), не через греческий (καλάνδαι)[8]. Соответствующие слова балтийских языков являются заимствованиями из славянских языков (см. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера).

    Согласно Этимологическому словарю славянских языков, слово хранит следы дохристианского значения «обряд, связанный с началом года» и лишь вторично (в ходе последующих христианско-латинских, средневеково-немецких влияний) приобщилось к празднику собственно Рождества. Широкое распространение, народность слова также говорят о его праславянской древности[10]. Согласно академическому изданию «Славянские древности: Этнолингвистический словарь», обычай колядования имеет языческое происхождение

    Александр Страхов считает, что нет оснований относить заимствование слова коляда к праславянской древности. В этом термине нет никакой «языческой» подоплёки, славянами он был заимствован как арготизм или профессионализм священнослужителей. Древнейшим его значением было «подарки, подаяние, собираемые духовенством», сравни ст.-чеш. na stedry den daj koladu (XV век), ср.-греч.  «новогоднее довольствие» (VI век). С. М. Толстая, критикуя Страхова, считает, что исследуемый им материал не даёт оснований для сведения всей народной культуры к христианству

Самые новые вопросы